ООО САТУРС- Персональные итоги и отзывы слушателей курса "Профессиональная разработка требований в ИТ-проектах"
Технологии создания понятных систем

Записаться на курс
"Профессиональная разработка требований в ИТ-проектах" !

Скидки за репосты!

 
Управление требованиями
Персональные итоги и отзывы слушателей курса "Профессиональная разработка требований в ИТ-проектах"

Персональные итоги слушателей курса (первый ряд)

Каждый раз по завершению курса слушатели первого ряда делятся своими персональными итогами.

У.Ю., Санкт-Петербург

М.Р., Санкт-Петербург

  1. Еще одно подтверждение того, что даже в хаосе требований заказчика можно использовать научный подход
  2. Дополнены и структурированы знания по способам, подходам к проектированию АС
  3. Укреплено понимание важности использования стандартов, проверенных годами, при проектировании АС

Н.И., Москва

  1. Новый взгляд на системное проектирование.
  2. Знакомство с удобным инструментом управления требованиями.
  3. Стало более понятно что такое система и что такое требование.
  4. Знакомство с новыми визуальными моделями (HID диаграммы)
  5. Связи в системе наше всё, раньше я не так к ним относился.
  6. Было очень интересно послушать про ГОСТ 34 и его роль в проектировании системы (обязательно запишусь на курс ему посвящённый)
  7. Изучение нового подхода к проектированию .

Г.О., Санкт-Петербург

К.И., Санкт-Петербург

С.М., Москва

В качестве итогов для себя я бы отметил

  1. Формулу требования "С = п. з." - интересный подход, на мой взгляд.
  2. Архитектурные уровни системы. Особенно то, что не надо ждать, что сначала будет заполнен верхней, а надо постоянно оценивать, к какому уровню относится требование.
  3. Связь всего со всем в Cradle и очень гибкие настройки запросов и представлений, что в итоге помогает как в полноте требований, так и в их непротиворечивости
  4. Знакомство на практике с СУТ

Захотелось, но не удалось изучить:

  1. Планирование (как процесса сбора требований, так и разработки функционала) с разбивкой по фазам.
  2. Процесс управления требованиями (статусы, комментарии, обсуждения)

    Курс крайне интенсивен. При этом "воды" нет, что очень радует. 
    В общем и целом курсом доволен. 
    Спасибо!

С.А., Ташкент

  1. Получены практические навыки работы с Cradle
  2. Стала более понятна концепция проектирования с использованием Cradle
  3. Разобрался с принципами определения схемы трассировки - элементы, связи, навигации
  4. Получен практический опыт создания запросов и представлений
  5. Получен практический опыт работы с Document Loader'ом и Document Publisher'ом
  6. Разобрался с базовыми принципами разработки шаблонов в Document Publisher

Курс очень понравился. Органичное дополнение курса по разработке ТЗ по ГОСТ'у.

Спасибо!

М.Д., Санкт-Петербург

Ставились задачи:

Повторить старые знания и приобрести новые.

В целом повторил. Новое узнал следующее:

Упрощенную формулу требования. Отдельное спасибо, что погоняли по этой теме. Тяжело было перестроиться со старых шаблонов. Документы стал читать внимательнее.

Архитектура - это свойства системы, изменение которых влечет серьезную цепь изменений в требованиях. Раньше под архитектурой понимал больше именно "физические" вещи (компоненты, их взаимодействие и т.д.) - шаблон.

Модель Захмана. Не до конца понял как этим пользоваться на практике, но думаю, дальше сам разберусь.

Понравился список вопросов к заказчику. Надо возобновить данную практику...  В основном делаю это устно, но появилось желание оставлять "следы".  

Изучить инструмент по разработке требований, о котором давно уже слышал.

До изучения еще минимум пара тройка проектов с этим инструментом! Познакомился с азами. Спасибо, что в свое время отговорили приобретать эту систему без предварительного обучения. Думаю освоюсь. Штука интересная. У мастеров свои наборы инструментов - думаю научусь использовать этот :)

Если бы я начинал последний проект с "0" при наличии данного инструмента и знаний - дела шли бы более эффективно.

Систематизировать свой опыт, полученный за 9 лет, и знания, полученные в результате самообразования и обучения

За курс я с этим не справился. Возможно получится в процессе выполнения очередного проекта.

Устойчиво убедился в том, что при если результат работы не удовлетворяет заказчика, начинает появляться неуверенность в себе. Ступор. До тех пор, пока мне не объяснят, каков результат ждали на выходе. Понял, что именно это мне мешает в работе с людьми, которые не могут описать конечный результат, кроме как словами "мир во всем мире"  и отказываются утверждать предлагаемые критерии его достижения.

Еще было выявлено, что я привык к сформировавшимся шаблонам работы, они стали мне мешать. Думаю надо подумать, что с этим делать.

Пройти разностороннее финальное тестовое испытание и получить сертификат, с пометкой "успешно завершил обучение".

Собираюсь пройти данное тестирование.

Теперь о цели:

Повысить свою личную и профессиональную эффективность.

Данная цель была поставлена не по правилам. Критерия достижения у неё нет. (smile)

Наверное в данном случае это хорошо. Изменения во мне точно есть и положительные. Если бы я сделал её конкретной, то я бы её достиг и опять мучился с постановкой себе новой цели (проблемы с целеполаганием). Лучше ее переименую в мой путь. Его мне и не хватало!

Мой путь: "Повышение личной и профессиональной эффективности".

Моя личная эффективность связана: с благополучием и здоровьем родных, близких, друзей и хороших знакомых, общением с ними, с моим физическим и интеллектуальным развитием.

Профессиональная эффективность связана: со знаниями и опытом, с людьми, которые ими делятся, с интересными проектами, с финансовым благополучием.

Этот путь долгий и длинный, и сегодня, подведением персональных итогов курса, сделан первый шаг.

М.О., Челябинск

Открыл для себя возможность проектирования структуры проекта (схемы трассировки).

Открытием был и метод формализации требований.

MBSE из далекой теории стала для меня практически полезной; в Cradle разные нотации моделирования можно связать с формальными текстовыми моделями требований и построить связанное описание системы.

С использованием Cradle архитектурный каркас Захмана приобрел практическую ценность, именно как каркас, осталось корректно определить нужные для описания проекта ячейки каркаса и определить связи между ячейками. Такой сплав теории и практики вызывает дополнительный интерес.

Получил общие понятия и практический опыт работы в  Cradle. Инструмент универсальный и в то же время легко осваиваемый. Много функций, на изучение всего функционала уйдет много времени, но главный итог в том, что Cradle мне понравился и есть желание его осваивать дальше.  

Понравился стиль изложения материала. Увлекательно о сложном. Это вызывает интерес и желание самому узнавать что-то новое на заданную тему. Спасибо! 

О.А., Санкт-Петербург

  1. Приступал к обучению, чтобы понять, на что способен Cradle, и получить навыки работы в данной программе. Конечная цель - применить Cradle в своей работе и, возможно, для написания диссертации. По окончании курса могу сказать, что Cradle может все. Основами овладел, но только в рамках учебного проекта с уже подготовленными настройками и разработанной моделью трассировки требований.
  2. Есть ощущение, что изучили мы только малую толику от всех возможностей Cradle.
  3. Увлекся "системной инженерией" как дисциплиной, появилось много идей. Открыл для себя такую область СИ, как управление требованиями.
  4. Появилась внимательность к формулировкам высказываний (текстовой, устной) своей, чужих. Кажется, что это принимает болезненные формы. Это пройдет?

 

Отзывы о курсе 

ФИО, город

С.А.Б., Ташкент

Оправдались ли ожидания от курса? 

Да

Понравился ли курс в целом, был ли он полезен для Вас?

Да, понравился. Был полезен.

Что было особенно интересно/полезно?

  1. Появилось понимание технологии работы с Cradle.
  2. Появилось понимание методики практического применения Cradle при разработке требований и в процессе управления требованиями – запросы, представления, матрицы.
  3. Появилось понимание назначения и практического применения схемы трассировки
  4. Разобрался с разработкой шаблонов Document Publisher’а

Есть ли какие-то замечания, что-то не понравилось?

Нет

Планируете ли Вы использовать полученные навыки/знания в работе?

Да

Хотите что-то добавить?

 Спасибо!



ФИО, город

С.М.А., Москва

Оправдались ли ожидания от курса? 

Да

Понравился ли курс в целом, был ли он полезен для Вас?

Да, понравилось. Много полезной информации в концентрированной форме, но при этом информация преподносилась в доступной для понимания форме. Причем, курс, на мой взгляд, не столько про конкретный инструмент 3SL Cradle, сколько про подход к разработке требований. Узнал и новые вещи, и по-другому взглянул на знакомые.

Что было особенно интересно/полезно?

Системный подход к извлечению требований, связи между типами требований, формула требования, матрицы трассировки.

Есть ли какие-то замечания, что-то не понравилось?

Мне показалось, что курс чрезвычайно интенсивный -  было тяжело выделять время параллельно работе. Я бы предложил удлинить курс в 1,5 – 2 раза при том же наполнении.

Планируете ли Вы использовать полученные навыки/знания в работе?

Да, некоторые методологические аспекты точно, такие как разбивку исходных требований на другие типы требований, связь между ними, формулирование требований в виде «с = з». Сам инструмент и полностью подход – вряд ли, еще нет достаточно компетенций и ресурсов.

Хотите что-то добавить?

Надо бы придумать, как обойти ограничение vimeo с прямыми ссылками на закрытые видео J Это не добавляло больших неудобств, но было бы приятнее смотреть видео сразу же в тексте, или хотя бы по клику на ссылку J

 

ФИО, город: М.Д.В., Санкт-Петербург

Курс был интересный. Концентрат знаний. Теория +элементы практики. Правда жизнь конечно же многограннее...

Я бы очень рекомендовал курс следующим категориям коллег:
1. Начинающие аналитики - выпускники ВУЗов или те, кто только начал выполнять данную роль в проекте. Если в организации нет программы подготовки аналитиков - то молодых специалистов надо отправлять к Вам на курс, т.к. будет дешевле, чем с "0" "кидать их под танк";
2. Аналитики от гос учреждений или работающих с гос сектором - т.к. мало кто из них читал "классиков" (теорию), но имеет богатый опыт работы с заказчиком и формирования технических заданий по различным стандартам.
Я уже давно не готов себя отнести к этим категориям, т.к. практика была по п.2 уже 8 лет, а теорию я уже 4й год сам поднимаю из разных источников.

Мне Ваш курс помог сделать разум более гибким, т.к. мои ментальные шаблоны работы по ГОСТ 15.203 стали мешать видеть за словами и текстом, которые мне доносят, от 20% до 40% информации, которые можно из них выжать.
То, что раньше я делал интуитивно, не замечая для себя (анализ связей), я стал делать осмысленно - я стал визуализировать эти связи. В этом очень помогает 3SL Cradle.
Самый ценный результат, который я получил - уверенность в себе и своих силах, как человек, который способен быть профессионалом своего дела. Терапия была успешной :) Конечно до окончательного выздоровления придется еще много работать, но первые шаги сделаны. Спасибо!

Стоит добавить материал про историю появления MVC архитектуры, которую вы затронули "краем" (мне было бы интересно, т.к. мало кто из моих коллег завершал разработку требований архитектурой).
Стоит чуть больше уделить внимания уровням связывания требований в Credle и принципу их группировки (вы меня консультировали по данному вопросу). Мне кажется начинающим аналитика будет тяжело это быстро усвоить из того, что сказано по этой теме сейчас в курсе. Понятно, что догмы нет, но...
Еще бы было бы здорово иметь какой-нибудь эталонный "супер проект" со срезами на каждом из рассматриваемых шагов, что бы обучаемый мог видеть не только процесс развития проектирования учебного проекта, но и некий "идеал" к которому стоит стремиться. На одной из консультаций Вы показали Ваш проект - завораживает!

Юлия Михайловна, еще раз Спасибо!

 

ФИО, город

П.О.С., Казань

Оправдались ли ожидания от курса? 

Оправдались. Освоил основные шаги при работе над проектом в Cradle. Полунил базовые навыки системного анализа и разработки требований.

Понравился ли курс в целом, был ли он полезен для Вас?

Понравился, был полезен как для общего развития, так и, надеюсь, для решения конкретных задач.

Что было особенно интересно/полезно?

Пройти все на сквозном примере.

Есть ли какие-то замечания, что-то не понравилось?

На мой взгляд тайминг на задачи был явно занижет (расчитан на опытного пользователя Cradle).

Планируете ли Вы использовать полученные навыки/знания в работе?

Планирую

Хотите что-то добавить?

Хотелось бы больше времени и примеров про нефункциональные требования. 

 

ФИО, город: О.А.А., Санкт-Петербург

Первоначально у меня были сомнения, окажется ли полезным данный курс, так как сферой моей профессиональной деятельности является машиностроение. Но очень хотелось понять, пригодится ли Cradle в решении проблем по нашему проекту.

Содержание обучения превзошло ожидания настолько, что я забыл о том, что меня сюда привело. Практика применения Cradle была скорее дополнением к основной теме: общим принципам разработки требований в процессе проектирования систем. Безусловно акцент на область ИТ давал о себе знать в приводимых примерах, объекте учебного проекта. Тем не менее, не вызывает никаких трудностей перенос предложенной методологии для проектирования любых систем. Только схему проекта и модель трассировки требований свои нужно будет создать :). В результате я "заболел" системной инженерией, вообще, и управлением требованиями, в частности.

В целом курсом остался доволен и могу ответственно его рекомендовать для специалистов любых отраслей, принимающих участие в разработке сложных систем. Кстати, будьте готовы к насыщенной учебе! А в минуты отчаяния на помощь всегда придет автор этого замечательного курса, ПРОФЕССИОНАЛ в своём деле, Юлия Михайловна Мадорская.

 

Результаты финального проекта

Со второй группой в течении двух дней (12 ак. часов) мы прорабатывали фрагмент реального проекта:

Загрузили и обсудили требования Заказчика, определили вопросы для рабочего совещания

Подготовили повестку встречи, провели встречу с заказчиком и загрузили ответы из протокола

Разработали и согласовали систему целей проекта, а также назначение проектируемой системы

Определили границы системы - процессы, данные, ключевые требования, смежные подсистемы

Проработали концепцию системы, требования к экранным формам, ключевой алгоритм взаимодействия
 

Разработали детальную техническую спецификацию: разработали функции системы, информационную модель, выполнили декомпозицию на подсистемы, провели распределение функций по подсистемам

 

Провели проверку полноты спецификации с использованием структуры ТЗ по ГОСТ 34 и выпустили первую версию ТЗ

 

Зарегистрироваться на курс "Профессиональная разработка требований в ИТ-проектах"